Вторник
30.04.2024
14:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя
начальных классов
Загорулько
Любовь Степановна
Главная Регистрация Вход
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ

Учителя начальных классов

МБОУ Привольненской СОШ

Загорулько Любови Степановны

    «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать

людей, планировать, делить работу, доставать

инструменты. Надо заразить людей стремлением к

бесконечному морю…»

Антуан де Сент-Экзюпери

 

   Каждому учителю хочется иметь ярких, талантливых учеников - «Знаек». Но дети к нам приходят очень разные. И нужно любить своих ребят всей душой, разных – способных и не очень, добрых и ершистых, ведь не всегда мама и папа успевают уделить своим детям достаточно внимания:
- А я работаю, мне некогда…
- В кого он такой? Вот я в школе….
   Часто приходится слышать такие фразы от современных родителей. Некогда поговорить, некогда заглянуть в глаза, некогда открыть детскую тетрадь, некогда поделиться своим теплом. Не все семьи готовы вкладывать свои усилия, свой родительский труд в своих детей, в свое будущее, в свою старость.

  У меня удивительная профессия – учитель начальных классов. Большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей профессии: прежде всего к детям – вряд ли без нее можно стать Учителем, конечно, любовь к человеку, она дает силу выдержать многие неурядицы повседневности; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. Нужно много сил и терпения для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Учитель может спасти детскую душу своей любовью, заполнить пустоту, если она есть.
«Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» (Адольф Дистервег). Зажигает, прежде всего, искренняя заинтересованность учителя, понимание внутреннего мира ребенка, уважение к его переживаниям, эмоциональная щедрость, творчество. Успех в любых начинаниях может создать учитель, который сам переживает радость успеха.

  А как же компетентность учителя? Конечно, учитель должен владеть современными педагогическими технологиями, видеть цели образования, понимать государственную образовательную политику. Ведь слово «образование» происходит от глаголов «образовать» и «образовывать», которые восходят к глаголу «образить», имеющего много значений: давать вид, образ; обтесывать, слагать нечто целое, отдельное; устраивать, учреждать, основывать; улучшать духовно, просвещать (В.И.Даль). Мне ближе – «улучшать духовно». Пусть мой ученик не выучит наизусть сложное правило и, может быть, решит задачу с ошибкой, но, надеюсь, он будет Человеком. Человеком с открытой душой и добрым сердцем, сомневающимся, думающим, любящим. Ведь «напичкать» знаниями – это не главное. Главное – научить видеть прекрасное и безобразное, отличать истинные ценности от ложных, думать, действовать и нести ответственность за свои действия. И в этом процессе роль учителя невероятно велика.

  Да, профессия учителя не из лёгких. Но лёгких профессий вообще не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия? Так это тем, что я нужна. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, задавать вопросы. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их детям научиться учиться, добывать знания, жить в коллективе и трудиться сообща. Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим. Вот в этом и заключается смысл моей работы – любимой работы!

    Решая проблемную ситуацию на уроке, я стараюсь выслушать мнения всех учеников. Они спорят, доказывают, фантазируют, вовлекают в обсуждение всё новых и новых участников. Никто не остаётся равнодушным, даже те, кто молча сидел и с интересом наблюдал за происходящим. И вот все суждения выслушаны, спор закончен. Мои дети замолкают и вопросительно смотрят на меня: «А как же будет правильно, Любовь Степановна?» Мы принимаем все версии и начинаем доказывать или отвергать каждую. Иногда для этого нужно проделать опыт, провести эксперимент, смоделировать ситуацию, сходить в библиотеку, чтобы посмотреть нужную литературу. Дети загораются и с интересом «докапываются» до сути. Не остаются безучастными и родители, ведь нередко приходится прибегать и к их помощи. Такие уроки требуют огромного количества времени, но они и запоминаются лучше, заставляют детей мыслить, творить, преобразовывать, развивают, учат общаться друг с другом. И я искренне радуюсь. Это мои дети! Они заискрились, засветились, смогли разрешить проблему, совершили свое «открытие», и  каждый внёс посильный вклад в понимание истины,  и продвинулся на одну ступеньку вперёд в познании, даже самый слабый.

  Шаг за шагом, год за годом мы с интересом «открываем» друг друга. Мои маленькие «звёздочки» становятся умнее, сильнее, увереннее в себе. Уже свет и тепло своей души они дарят не только мне, но и друг другу. Они идут дальше, освещая окружающих своим тёплым, добрым сиянием. Я наблюдаю за каждым из них, искренне радуюсь, горжусь и переживаю, ведь в них есть частичка моей души.

        Ребенок – целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными устремлениями и потребностями. В этом процессе ребенок должен испытывать чувство постоянного обогащения жизни, удовлетворения своих растущих и все более разнообразных познавательных и духовных потребностей. Учение станет смыслом жизни для ребенка, если оно управляется с его позиции, реализуя внутреннюю готовность к развитию, самостоятельности, самоутверждению, нравственному становлению.      Все мои ученики такие разные, каждого нужно разглядеть, до каждого дойти. Рассеянные, мечтательные и доверчивые, нуждаются в помощи и контроле со стороны учителя. Мы, педагоги, должны не просто передать знания, но и уметь пробуждать в маленьком человеке жажду познания, заинтересовать, а потом уже научить - в этом суть педагогического мастерства. Распознать талант ребенка и указать ему самому на тот потенциал, который заложила в него природа – задача не из легких, но при удачном ее выполнении результат обещает быть потрясающим!

                Живому уму ребенка достаточно лишь немного увидеть и услышать, чтобы потом долго размышлять и многое понять. Наша задача – научить его самостоятельно учиться, формировать у него потребность активно относиться к учебному процессу, помочь сделать серьезный труд детей занимательным, продуктивным.

                    С чего начать? С создания особой атмосферы взаимодействия на уроке, с вовлечения каждого ученика в процесс «добывания» знаний, ведь сведения, полученные собственным трудом, остаются в памяти на долгие годы.

I этап - овладение «умением учиться».

Следующий этап - склонность искать причины увиденного. Труднее всего смотреть своими глазами, но и «видеть» собственным умом.

И, наконец, последний этап – ставить задачу и искать пути ее разрешения.

Урок – это педагогическое произведение, каждый учитель вносит в него свое творчество, свой методический почерк. Принципиально важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес. Интерес и успешность обучения- вот те основные параметры, которые обладают полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие ребенка, а значит и качество нашей работы с детьми.

  Учительскую дорогу я выбрала сама. Выбрала, хотя понимала, что она не очень легка. Но я нашла свой путь – быть с детьми. Да, порой, это и бессонные ночи, и бесконечные переживания, и нескончаемые ученические тетрадки, а ещё планы, конспекты, отчёты, педсоветы, конференции… Но это и величайшая возможность наполнить добротой и любовью каждое мгновение жизни детей. «В добром учительском сердце, которое распахнуто настежь, может находиться целая вселенная…»

   Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера,и любовь.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Мои публикации